Агитационная экотуристическая и выставочная деятельность
Проект отдела экопросвещения

Выставка продукции заповедника (художник В. Павлушин)  >>

Цель проекта: агитационная пропаганда, привлечение денежных средств в заповедник.

Задачи:

1) Изготовление и продажа сувенирной продукции с природоохранной символикой и символикой заповедника

2) Проведение художественных выставок в крупных центрах для привелечения партнёров и спонсоров для заповедника.

Основной проблемой существования многих заповедников в настоящее время является отсутствие финансирования основной деятельности - заповедно-режимных мероприятий. Наш заповедник не является исключением, поэтому свою деятельность на посту и.о. директора Сергей Спицын начал с оптимизации финансовой политики. Прежде всего, требовалось наладить денежные поступления от экскурсионно-туристической деятельности, как основного на сегодняшний день источника внебюджетных доходов.

1. Одным из перспективных направлений развития этого проекта является изготовление и продажа сувенирной продукции с природоохранной символикой и символикой заповедника.

В мае 2003 года для Алтайского заповедника по заказу Спицына С.В. Новосибирским художником-анималистом Павлушиным В.В. были созданы оригинальные рисунки животных алтайского края, а также разработана символика (Телецкое озеро, новый знак Алтайского заповедника).

Эти рисунки были использованы для оформления различного рода сувениров. При создании сувенирной продукции учитывались три основные цели: создание хорошей представительской базы Заповедника на различного рода мероприятиях, конференциях и т.п., просвещение посетителей о фауне и флоре Алтайского заповедника, получение средств для развития Заповедника.

Сначала использовались рисунки Виктора Павлушина, а потом и Ирины Филус - сотрудника Алтайского заповедника. Несколько фирм г. Новосибирска согласились помочь Алтайскому заповеднику и на собственные средства изготовили первые партии продукции "под реализацию".

За лето 2003 были созданы:

Значки пластиковые полноцветные (9 видов) и двуцветные (5 видов).

Значки, брелки на натуральных камнях (белоречит, яшма, малахит), а также подставки и плакетки различной величины в обрамлении натурального дерева (бук, сосна). (6 видов)

Майки, брелки, брелки-открывашки, наклейки, магниты (10 видов), бейсболки (3 видов), вымпела (2 видов),

Пакеты пластиковые 1 вида.

Фляжки, брелки, подвески из кожи 1 вида.

Продукция пользовалась большим спросом все лето, и все фирмы согласились продолжить сотрудничество на следующий год. Причем было создано некоторое количество "запаса", чтобы можно было начать продажи с самого начала летнего сезона.

Несмотря на некоторые трудности с доставкой продукции из Новосибирска, в основном в качестве "попутного" груза (Новосибирск - Бийск - Горно-Алтайск - Яйлю - Корбу), опыт в целом можно считать успешным, так как уровень продаж был достаточно высок. В следующем году он может быть еще выше при условии обеспечения бесперебойного производства и своевременной доставки.

2. Для привлечения внимания общественности, для поиска партнёров и спонсоров, а также для дальнейшего развития информационной поддержки об Алтайском заповеднике в г. Новосибирске, в 2003 году силами отдела экопросвещения (Натальи Павлушиной) было провдено две выставки картин И. Филус и В. Павлушина, посвященных Алтайскому Заповеднику.

Выставки были подготовлены и проведены:

В ГПНТБС 16 октября по 11 ноября 2003 года

На Сибирской Ярмарке (в рамках выставки "Зоосиб-2004") С 13 по 16 ноября

Выставки освещались в СМИ г. Новосибирска: 4 канал, ГТРК, ТВ-Метро, "Вечерний Новосибирск".

Кроме этого, все лето по "ТВ-Метро" показывали сюжеты об Алтайском заповеднике (флора, фауна, водопады).