Потому что оно-растительное…

 

Вам нефтяного или растительного?

Вам нефтяного или растительного?

Бум изобретений, связанных с переходом автомобилестроения на новую прогрессивную ступень своего развития, заставляет вновь обращать свой взгляд на достижения ведущих представителей данной отрасли. Если осуществляются мечты о полетах, зародившиеся в сознании человека тысячи лет назад, почему бы не найти решение другой не менее животрепещущей проблеме настоящего. Безусловно, запах гари и испарения нефтяных пятен на асфальте - самый ненавистный атрибут летних автодорог. Делать нечего, придется открывать тайну нового рецепта экологичного машинного масла.

Оказывается, в середине нашего столетия небезызвестный Генри Форд, король блестящего металла и конвейерной технологии производства, как ни странно мечтал построить автомобиль из сельскохозяйственных продуктов. Не из тыквы и огурцов, а из сои. В 1941 году он выпустил гоночный автомобиль, внешние отделочные панели которого были выполнены из композитного материала, основанного на этом растительном продукте. Детали крепились к основной раме, были упруги и легки, чем обеспечивали значительное снижение массы автомобиля и более экономичный расход топлива.

Идеи Форда не были забыты. Ученые из Agro Management Group нашли способ производства моторного масла из растительных компонентов. В этот самый момент момент дороги штата Мичиган колесят грузовики почтовой службы, двигатели которых смазаны AMG 2000. Топливо состоит из овощных масел, жировых кислот, животных и растительных жиров. В качестве базовых компонентов опробуются соевые бобы, подсолнух, сафлор и некоторые другие масличные культуры, к примеру, кастор и различные соединения с добавками жожоба и ланолина. Натуральные ингредиенты смешиваются специальным образом для получения благоприятного результата эмиссии, тем самым экономичного потребления и резкого снижения давления на детали двигателя.

Что самое главное, в отличие от обычных смазочных средств, настоящее изобретение получено из натуральных возобновляемых источников. Оно абсолютно легко биологически разлагается в окружающей среде, нетоксично для флоры и фауны. Кроме того, запуск данного продукта в производство открывает новую нишу для фермерского рынка - выращивание так необходимых для производства масла культур. Два месяца прошло с момента начала технических испытаний AMG 2000. По заявлению служб охраны окружающей среды, в выхлопных газах наблюдается уменьшение угарных примесей и даже углеводорода.

Еще десять месяцев шестьдесят почтовых грузовиков будут развозить письма и газеты, работая на растительном масле, а ученые будут вести неустанный контроль за устойчивостью состава и его физическими свойствами в разные времена года, за токсичностью, свойствами утилизации и переработки. Место для испытаний выбрано не случайно. Во-первых, Мичиган является лидирующим производителем необходимых растительных компонентов, и, конечно, на его территории раскинулся Детройт - мировая столица автомобильной промышленности. Во-вторых, почтовая служба - идеальная дверь для выхода на широкий рынок и система, обеспечивающая жесточайшие нагрузки на продукт во время тестирования.

Сейчас литр масла стоит около четырех долларов, что в два раза выше цены аналогичного нефтяного продукта на американском рынке. Однако разработчики с уверенностью заявляют, что обыватель с радостью выложит из кармана даже эту сумму, узнав о преимуществах растительного масла. Кроме моторного, маслу можно найти еще огромное множество применений, как-то: нефтеотделители, грязеподавители, цепные нефтепреградители и др. В перспективе AMG 2000 заменит сырой бензин, который не поддается утилизации и обычно выливается после отработки.

Скажете, на первых порах могут возникнуть проблемы с засеиванием новых земельных площадей семенами необходимых культур? Ничего подобного. Обратись ученые с маленькой просьбой к ребенку, проживающему в любой стране мира, просто уверен, каждый из них согласится за ничтожное вознаграждение в виде сладкого "петушка на палочке" ежедневно поставлять ведро касторки - на радость своих же родителей, так сильно обожающих свое ненаглядное чадо. Интересно, а что имеют ввиду ученые под "преимуществами" растительного масла. Салат-то им можно заправлять?

- AMG 2000 The future of motor oil http://www.agromgt.com/page3.html - Agro Management Group http://www.agromgt.com/


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Веб-сервер рассылки: http://www.technews.ru/ Главный редактор: Алексей Целых < editor@technews.ru > Материалы номера предварительно проработал Максим Береснев.


Данный проект есть личная некоммерческая инициатива его авторов, которые в доступной для читателя форме передают новости, полученные ими от третьих лиц, как следствие, не несут прямой ответственности за их содержание. Копирование новостей возможно только с разрешения редактора со ссылкой на Новости мира компьютерных технологий.