Адамова могут отдать под суд...
Дума вычеркнула из повестки дня второе чтение закона о переработке отработанного ядерного топлива. Дело может закончиться несколькими судебными процессами.
Бурные дебаты по вопросу о принятии законопроекта о переработке в России заграничного отработанного ядерного топлива (ОЯТ) вполне можно отнести к разряду спиритических. Смертоносные лучи человек видеть не может, однако все прекрасно понимают, что Россия ими пронизана, отчего жить здесь стало уже невозможно. А тут еще собираются свозить ядерную заразу со всего мира. В этом отношении очень характерным было выступление думского депутата Евгения Ищенко, который провел интересную параллель. Давайте, говорит, зарежем часть россиян, продадим их органы на Запад, для трансплантации, и на вырученные средства сможем приобрести очень много лекарств.
Поэтому в качестве гарантированного заслона от такого законопроекта группа инициативных товарищей в прошлом году решила провести референдум: согласны ли вы, соотечественники, с тем, чтобы хоронить в стране ядерные отходы? Результат заранее известен. Поэтому хитромудрый начальник ЦИКа был вынужден признать, что из двух с половиной миллионов подписей с требованием референдума 600 тысяч – фальшивые. И сегодня Верховный суд РФ будет разрешать этот конфликт.
Сегодня антиатомщиками уже одержана большая победа. Дума перенесла на неопределенное время второе чтение законопроекта об ОЯТ. Этому предшествовала ожесточенная война между Минатомом и экологически озабоченными депутатскими фракциями. Бушевали такие страсти, что у некоторых отказывали тормоза. Например, все тот же депутат Ищенко сообщил, что фракция КПРФ за лоббирование закона получила 15 миллионов долларов. Теперь депутатом Ищенко занимается комитет по этике.
Однако антиатомные силы все же нашли абсолютно верный тон дискуссии, который опирался на незыблемый тезис: воруют все. И об этот тезис вдребезги разбились все посулы невиданного общественного процветания, высказанные министром атомной энергетики Евгением Адамовым. Он обещает за 10 лет заработать на восстановлении топливных элементов, ввезенных с Запада, 20 миллардов долларов. И выделить из них в бюджет 3 миллиарда и еще 7 целевым образом – на экологические нужды. Эта цифра настолько заворожила зампредседателя комитета Госдумы по экологии Роберта Нигматулина, что он был готов проголосовать за закон обеими руками.
Однако председатель постоянной комиссии Государственной Думы по борьбе с коррупцией экс-директор ФСБ Николай Ковалев распространяет среди депутатов 20-страничную справку, в которой приводятся сведения о незаконной финансовой деятельности господина Адамова.
Есть там сведения и о фирмах, в том числе и находящихся в США, которыми он владеет, и о конкретных сделках, нанесших стране вред, и о баснословной недвижимости, и о зарубежных счетах. Вывод элементарен: принимайте, господа депутаты, закон об ОЯТ, но про обещанные 10 миллиардов долларов забудьте. Все будет размещено на секретных счетах в офшорных зонах.
Реакция Адамова на сей 'пасквиль' была довольно странной. На брифинге он пообещал подать в суд. Но не на Николая Ковалева, а на того, кто был заказчиком этой справки. И произойдет это тогда, когда он, Адамов, определит этого заказчика. При этом министр сообщил, что, конечно, он является собственником американской консалтинговой компании 'Омеко', однако, став министром, сложил с себя функции по ее управлению.
Здесь следует отвлечься. И обсудить национально-временной фактор. Да, законность в нашей стране в данный момент находится на невысоком уровне. Следовательно, для предотвращения хищений необходимо прекратить добычу нефти и газа, выплавку стали и цветных металлов, прекратить деятельность РАО ЕЭС 'Россия':
Что же касается технических аргументов антиядерщиков, то тут у них позиции менее устойчивые. Практически каждый критик законопроекта об ОЯТ начинал свою пламенную речь словами:"Я, конечно, не специалист, но кто из нас не знает о том технологическом бардаке, который царит в ядерной отрасли. В связи с этим я хочу предостеречь:". И почти каждый стремился подменить планы по переработке ОЯТ и продаже переработанных топливных элементов за границу планами по вечному захоронению в стране ядерной заразы.
Хотя технологии по переработке ядерных отходов в России уже давно отработаны. Ежегодно на предприятиях Минатома перерабатывается 125 тонн ОЯТ как своего, родимого, так и из стран СНГ и бывшего соцсодружества. Причем это делается практически бесплатно. Правда, теперь предполагается эту цифру увеличить в 8 раз. Однако Адамов полон делового оптимизма.
Так что, мне кажется, необходимо прежде всего разобраться не с технологией, а с господином Адамовым, со всеми его яхтами, дворцами и заводами. А потом уж и с теми выгодами, которые нам сможет дать переработка ОЯТ. Гринписовские же аргументы всегда были известны: вернуть человечество к получению энергии за счет ветра и мышечных усилий парнокопытных.
Правда, может разразиться референдум. И тогда можно будет сливать из реакторов воду.
Вести.ru