ОБЩЕСТВЕННАЯ КАМПАНИЯ ПРОТИВ УЖЕСТОЧЕНИЯ НАЛОГОВ ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

НОВОСТИ ИЗ ДУМЫ

На сегодня выносимый на утверждение бюджетного Комитета текст законопроекта почти полностью включает все наши поправки. Как мы и писали раньше, гарантии, что депутаты проголосуют за него, а не за старый текст, нет, поэтому сейчас особенно важно активизировать усилия и направлять письма, публиковать статьи, встречаться с депутатами и т.д.


НОВОСТИ ИЗ ДУМЫ

Проведение акции передачи писем не означает, что работу по встречам с депутатами, сбору подписей или отправке писем следует прекратить. После 10-го декабря наши действия продолжатся. Рабочая группа по налогу на прибыль закончила работу, 7-го числа текст окончательно утверждается Комитетом Думы по бюджету и налогам, и он передается в Думу на второе чтение, которое запланировано в Думе примерно на 12 число. На сегодня выносимый на утверждение бюджетного Комитета текст законопроекта почти полностью включает все наши поправки. Как мы и писали раньше, гарантии, что депутаты проголосуют за него, а не за старый текст, нет, поэтому сейчас особенно важно активизировать усилия и направлять письма, публиковать статьи, встречаться с депутатами и т.д. Мы надеемся, что публичная акция по передаче писем внесет свой вклад в этот процесс.

Ситуация с двумя другими законами - по налогу на НДС и подоходному налогу с физических лиц сложнее. После заседания Правительства РФ 27 ноября, на котором обсуждались две различные концепции налоговой реформы - от Министерства финансов и от Государственной налоговой службы - и на котором верх одержала концепция ГНС (снижение НДС, изменение шкалы подоходного налога, увеличение налога с продаж и проч.), было принято решение о том, что изменения, касающиеся НДС и подоходного налога будут поданы ГНС, вероятно, в виде поправок к действующему законодательству (вместо текстов от Минфина, прошедших первое чтение, как планировалось ранее) и переданы на первое чтение в Думу ориентировочно в середине декабря в рамках пакета примерно 25 "антикризисных законопроектов" правительства. Это усложняет ситуацию, так как на сегодня неизвестно, пишутся ли новые тексты в ГНС с учетом поправок, предложенных после первого чтения (включая наши поправки) или это полностью новые законопроекты. Получить доступ к текстам и войти в контакт с разработчиками не представляется возможным. Есть реальная возможность получить текст, когда он будет передан в Думу. Так как законопроекты будут представляться на первое чтение, у нас есть принципиальная возможность подавать поправки между первым и вторым чтением (через сочувствующих и поддерживающих депутатов). Однако в связи с еще более сократившимися сроками очевидно, что между первым и вторым чтением пройдет два-три дня, не более. В это окно нам и придется "влезать". После второго чтения принципиальных поправок не подается, только уточнение формулировок. Скорее всего, второе и третье чтение будут проголосованы в один день. Предстоит гонка, подобная июльской, когда депутаты получили пакет из 30 законопроектов от правительства Кириенко и рассматривали их в течение нескольких дней. Можно ожидать, что правительство Примакова будет настаивать на пакетном принятии антикризисных законопроектов, по существу ставя вопрос о доверии и упирая на невозможность принять бюджет 1999 г. без принятия этих законопроектов. Такая ситуация дает депутатам еще меньше возможности вчитываться в тексты законопроектов и обсуждать поправки. Объяснить депутатам на месте во время слушаний в Думе наш вопрос "с листа" будет крайне сложно. ПОЭТОМУ ЕЩЕ ВАЖНЕЕ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ МАКСИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО ДЕПУТАТОВ УЖЕ ДО ЭТОГО ЗНАЛО О НАШЕЙ ПРОБЛЕМЕ - ТОГДА ОНИ СКОРЕЕ ОТРЕАГИРУЮТ НА ВЫСТУПЛЕНИЕ С ПОПРАВКАМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ОДНОГО ИЗ НАШИХ ДЕПУТАТОВ, СО СЛУХА "УЗНАВАЯ ТЕМУ".