19 сентября в Томске прошел Городской экологический слет школьников, в котором участвовали команды учащихся 5-8-х классов более тридцати школ города

Пригородная зона города Томска несет огромную рекреационную нагрузку. В теплые осенние дни сотни томичей устремляются к любимым местам отдыха на Потаповы Лужки (побережье реки Томи) и в Михайловскую рощу (побережье реки Ушайки, притока Томи). Отдыхающие оставляют после себя ожоги от новых кострищ и горы мусора. Кто же должен следить за чистотой леса?

19 сентября состоялся Городской экологический слет школьников при поддержке Департамента образования Администрации г. Томска, ОГУ "Облкомприрода", Комитета по охране окружающей среды Администрации г. Томска. Это мероприятие стало традиционным и проводится тринадцатый год. В этом году оно связано еще и с проектом "Поможем сохранить приобские леса", в которой нас пригласил участвовать ИСАР-Сибирь (при финансовой поддержке Комиссии Европейского Сообщества через АНО "Российский региональный экологический центр"). В слете участвовали команды учащихся 5-8-х классов более тридцати школ города. Слет проводился с целью популяризации экологического движения среди томских школьников, воспитания бережного отношения к природе, практического закрепления знаний, полученных в школе.

Ребята выполнили большую работу по очистке от бытового мусора пригородных зон отдыха, убрав огромное количество пластиковых бутылок, пакетов и иных следов отдыха безразличных к природе горожан.

Следующим этапом слета стала конкурсная программа, состоявшая из спортивных, развивающих знания об экологии и дающих практические навыки жизни в природной среде заданий.

Домашнее задание команд включало изготовление поделок из природных материалов и элементов пластиковой упаковки, требующей экологичной утилизации. Школьники готовили плакаты на тему "Чистые берега - живая река".

Все мероприятия прошли успешно. Дети с большим энтузиазмом принимали в них участие. Счастливые лица школьников, возвращающихся со слета, не оставляли сомнения, что его участники поднялись на ступень выше в понимании природы, экологических проблем и путей их решения.

Элина Болдышева,
учитель школы 32 г. Томска