ПОДРОБНОСТИ НАПАДЕНИЯ НА ЛАГЕРЬ ПРОТЕСТА В ВОТКИНСКЕ 16 АВГУСТА (информация составлена на основе опроса свидетелей, стилистика и орфография сохранены)

16 августа, вечером, около 22-00 на лагерь протеста против строительства комплекса по уничтожению ракетных двигателей твердого топлива (КУРДТТ) под городом Воткинском (Удмуртия, Россия) было совершено нападение.

Не задолго до него возле спуска с шоссе к лагерю были замечены трое необычно одетых людей. На них была камуфлированная одежда, но фасон ее не был однообразным. Также не задолго до нападения на другом берегу реки Сивы (возле которой располагается лагерь протеста) были замечены иномарки без номеров, которые ожидали неизвестно чего.

Само нападение произошло неожиданно. В это время большинство жителей лагеря собралось у костра в центре лагеря на ужин. С холма спустилось несколько человек на которых обратили внимание только тогда когда они молча принялись заваливать флагшток. В это же время с трех сторон в лагерь ворвались еще несколько групп. Их лица были закрыты самодельными масками. Одежда была разнообразной - черные куртки с капюшонами, камуфлированная одежда, ботинки военного образца или кроссовки. Вооружены они были дубинками, арматурой, цепями, бейсбольными битами, резиновыми трубками, наполненными свинцовыми шариками. Большинство нападавших были примерно 16-18 летнего возраста, а несколько человек были постарше - 22-25 лет. Нападавшие принялись срывать флаги, резать транспаранты, переворачивать и рвать палатки. Нападающие начали при помощи имеющегося у них оружия избивать "хранителей". Часть обороняющихся сосредоточилась возле костра, похватав что попалось под руку (дрова, лопаты, топоры, консервы…) и организовали оборону. Нападающим удалось в этом месте завалить и отметелить одного из активистов (Егора). В другом месте лагеря атакующие были остановлены мощной струей из огнетушителя. С другой стороны от костра возникла оборона палатки в которой проживали екатеринбургские активисты. Во время этого боя один из них получил мощный удар по голове железным прутом. От нанесенных травм активист в последствии разозлился и на этом участке фронта "хранители" получили стратегическое преимущество.

Как раз в это время на вахтовке "КАМАЗ" вернулись несколько "хранителей", которые ездили по воду. Один из них (Химик), имевший при себе убожеское средство защиты "УДАР", вступил в бой, расстреляв все патроны в первые же мгновения. Отхватил оглоблей по шее и уполз за своей дубиной. Схватив свое оружие, стал дико материться и размахивать дубиной; увидев, как били Кузю, решил ему помочь, но нарвался еще на двоих уродов и стал их окучивать всеми доступными способами. К уродам присоединились и те, кто бил Кузю, и Химик отхватил своих.

Далее бой проходил фрагментарно. Окруженные превосходящими силами противника, ведущие бой в стороне, двое активистов были сбиты с ног, получив серьезные травмы головы (Кузя и Фомичев).

В это время "хранители" вспомнили об имеющихся у них газовых баллончиках. Место сражения заволокло тучей едкого дыма (смеси хлорпикриновых и перцовых препаратов). После этого нападавшие стали отступать в сторону шоссе. Из-за неожиданности нападения оборона лагеря была первое время дезорганизована. Некоторые люди вышли из палаток только когда все уже закончилось.

После двадцатиминутной потасовки люди в масках были выбиты за территорию лагеря, который был полностью покрыт газовым облаком. После выхода на шоссе они дружно двинулись через мост в направлении машин без номеров. Несколько человек сели в подъехавшую машину еще до моста. Всего нападавших было 20-25 человек. В итоге с нашей стороны было несколько серьезно раненых: у троих травмы головы, двое получили сотрясение мозга, прочие раны разной степени тяжести.

Вообще, надо сказать, драка была очень красивая, потому что уже начинало темнеть, и место происшествия освещалось фарами машин, и после того, как Фомичев воспользовался огнетушителем , а другие балончиками, все происходило в каком-то светящемся тумане: люди в масках, с дубинками фигачат друг друга… Очень красиво было.

Сразу же были вызваны бригада скорой медицинской помощи и наряд милиции, которые зафиксировали у нападавших следы побоев и составили протоколы. Пятеро, наиболее пострадавших от нападения отправились на машине в милицейское отделение, где с них сняли показания о происшедшем. Уже после отъезда милиции, в лагерь приехал мэр города Воткинска Валерий Фридрих, чтобы выяснить что произошло. Позже говорили, что он был недоволен тем, что его вытащили среди ночи в лагерь ради какой-то фигни. На следующий день также выяснилось, что люди разочарованы небольшим количеством побитых и степенью их ранений, потому что приезжавшие на следующий день в лагерь люди спрашивали, кому здесь разрезали живот и еще что-то кровожадное, а когда им отвечали, что разбито лишь несколько голов, они отвечали (как будто немного обиженно): " А-а, а нам-то говорили…"

http://www.utro.ru/news/2001081713180930484.shtml

http://www.regions.ru/article/-/id/617677.html

http://www.rosbalt.ru/index.php?cn=16628

http://www.infonet.nnov.ru/nsn/arch/mess.phtml?mess_id=66004