Большинство журналистов-экологов отказались вступать в Медиасоюз

12 июня Президент встретился с общественностью и в этот же день в Санкт-Петербурге начался учредительный съезд прокремлевской журналистской организации "Медиасоюз".

Параллельная инициатива, авторами которой, по всей видимости, являются все те же политтехнологи, имеет своей целью углубление и усиление предыдущих общественно-полезных начинаний, а именно – создание "правильного" союза журналистов, который все эти и другие начинания будет "правильно" освещать.

"Сделанное президентом за этот год нуждается в нашей поддержке и продвижении", – сообщил собравшимся на учредительном съезде Медиасоюза в Санкт-Петербурге Михаил Гусман, ИТАР-ТАСС.

Начинание привлекло особенное внимание зеленых тем, что одним из самых массовых подразделений "Медиасоюза" должна была стать гильдия журналистов-экологов. Однако образовать большую и красивую гильдию устроителей (среди которых Александр Любимов, Глеб Павловский и другие известные личности) не получилось: большинство экологических журналистов, приехавших на мероприятие, вступать в новое объединение отказались.

Журналисты-экологи даже не подозревали, куда приехали, ведь изначально они были приглашены на награждение в рамках журналистского конкурса "Экология России". Однако в этому году конкурс, уже пять лет страдающий от нехватки спонсоров, оказался частью программы учредительного съезда Медиасоюза, который согласился раскошелиться на оплату проезда многочисленных региональных номинантов, ставших к их собственному удивлению делегатами съезда. Многие их них много освещали проблему ядерных отходов, поэтому их волновало отношение организаторов к этому вопросу, но опытные полемисты от прямого ответа все время уходили, ссылаясь на ангажированность журналистов и сложности темы даже для их понимания, чем еще больше настроили против себя часть экологических участников.

Однако уверенные в успехе авторы Медиасоюза заявили о наличии гильдии журналистов-экологов еще до учредительного съезда, это было широко растиражировано в журнале Медиасоюза. Александр Любимов во время награждения номинантов дал прекрасное объяснение ситуации: "зеленое движение – антигосударственное, потому что власть плохо ведет с ним диалог". И ведь, действительно, плохо у власти с общением: президент давно мечтает иметь экологическую доктрину, а на пенсии таранить на утлой лодочке промысловые суда, но тех, кто может ему в этом помочь замечать никак не хочет. С экологическими журналистами опять промашка – приняла их власть в свое лоно без спросу, а они не выказали восторг. И ведь все так хорошо складывалось: Любимов в начале Медиафорума (так назывался учредительный съезд) сказал: "мы заявили о себе как корпорация, как люди, которые идут вместе", а оказалось,

что идут, но далеко не все...

Вот несколько деталей, которые могут дополнить общую картину.

Начало – бесплатные сигареты дорогих сортов – здоровый подарок от главного спонсора. Обилие воздушных шариков, привязанных к креслам – похоже, символ мыльного пузыря, которым являются все пиаровские начинание по созданию лже-общественности. Дефиле моделей на открытии форума – юношей и девушек в красных галстуках и пилотках – как оказалось – символ свободы слова в нашей стране. Призыв генерала Черкесова (того самого, который "мочил" Никитина) к саморегуляции среди журналистов.

В перерыве – мартини-брейк – видимо, чтобы были помягче да посговорчивее. Вечерняя игра в ток-шоу. В качестве тех, кому задают вопросы – рядком – Любимов, Вешняков, Третьяков, Павловский, Кох. Ведущий – Познер. Он высказал интересную и не характерную для данного собрания мысль: пресса не может существовать под властью и в сотрудничестве с ней. В качестве продолжения все того же шоу – рассуждения об оплаченном пиаре – люди, сидевшие рядком на сцене, предложили "работать" напрямую с редактором издания, а не платить журналисту. Комментарии, как говорится, излишни.

Организаторы прокалывались на каждом шагу. Они даже не могли скрыть своего московско-питерского снисходительно-покровительственного пренебрежения к тем, кого хотели обработать – и обрабатывали довольно долго. Слишком очевидно было отношение сидевших на сцене к себе не просто как к звездам, а как к вершителям судеб, а ко всем остальным как к "ботве" – по выражению из популярной книги "Поколение П" Виктора Пелевина.

И не случайно при организации Медиасоюза ставка делалась на регионы, о них вообще принято вспоминать в самые кризисные для власти моменты: действительно, ситуации там критическая, как сочувственно заметил Любимов, "до районной прессы не доходят бюджеты избирательных кампаний". Представителей региональной прессы на форуме обильно снабдили сумочками и футболками Медиасоюза, наверно, чтобы почувствовали себя причастными к чему-то большому и столичному. Что ж, выходит такова, по мнению бонз от кремлевского Пиар, цена народной поддержки.

Ольга Берлова, Виктория Колесникова, пресс-служба ЦКИ СоЭС