03706 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25х10х94 О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"\ Ч.1 +----------------------------+ | Из информационных банков | | АСДГ | | тел. (3832)-10-10-72 | +----------------------------+ Законодательное Собрание Омской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Ввести в действие Закон Омской области "О плате за землю" с момента его опубликования. 2. Администрации Омской области индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, с последующим уведомлением Законодательного Собрания, установленные настоящим законом средние ставки земельного налога: - на пашню (приложение N 1 к Закону Омской области "О плате за землю") - исходя из соотношения цен на сельскохозяйственную продукцию и цен (тарифов) на продукцию и услуги, потребляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями; - на земельные участки в городах и других населенных пунктах (приложение N 6 к Закону Омской области "О плате за землю"), а также на участки, используемые гражданами для жилищного, дачного, и гаражного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства - исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда. 3. Дифференцированные ставки земельного налога устанавливают соответствующие органы местного самоуправления. 4. Опубликовать Закон Омской области "О плате за землю" в "Ведомостях Законодательного Собрания Омской области", "Сборнике нормативных актов Омской области", газете "Омский вестник". Председатель Законодательного Собрания В.А. ВАРНАВСКИЙ Примечание к документу: Данная редакция вводится в действие с момента его опубликования ---------------------------------------------------------------------- 03 ноября 1994 года. ---------------------------------------------------------------------- ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ РАЗДЕЛ I Основные положения Статья 1. Использование земли в Омской области - субъекте Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков, других операций с землей, предусмотренных Земельным кодексом РСФСР, а также для получения под залог банковского кредита устанавливается нормативная цена земли. Статья 2. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально - экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Статья 3. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. РАЗДЕЛ II Плата за земли сельскохозяйственного назначения Статья 4. С сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающей двадцать пять процентов, это положение не распространяется. Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному Законодательным Собранием Омской области, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке. Статья 5. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по области и районам, доли централизации земельного налога и арендной платы в федеральный и областной бюджеты применяются согласно приложениям N 1, 2. Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других безрентных сельскохозяйственных угодий устанавливаются в размере 300 рублей за гектар. Ставки налога на пашню в земельно - кадастровых зонах Омской области в зависимости от баллов бонитета почв применяются согласно приложению N 3. На кормовые угодья (сенокосы и пастбища) устанавливается минимальная, не дифференцируемая ставка земельного налога в налоге 300 рублей за гектар. При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на следующие рентообразующие факторы: контурность полей и энергоемкость почв согласно приложению N 4 и местоположения земельных участков согласно приложению N 5. Статья 6. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района. Земельный налог на участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящей статьи) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей за квадратный метр. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза. РАЗДЕЛ III Плата за земли несельскохозяйственного назначения Статья 7. Налог за земли городов и поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель. Статья 8. Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложениям N 6, 7, 8, 9 с учетом их статуса, уровня социально - культурного потенциала (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов и поселков. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно - защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам. Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода (за исключением участков, указанных в части шестой настоящей статьи) взимается в двукратном размере. Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр. Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель. Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства, (включая земли, занятые строениями и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты устанавливается в размере 10 рублей за квадратный метр. Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества. Статья 9. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с приложением N 6 к настоящему Закону для поселений численностью до 20 тысяч человек. За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования. Статья 10. Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района. Статья 11. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню. Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества. Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон в соответствии с приложением N 7. РАЗДЕЛ IY Льготы по взиманию платы за землю Статья 12. От уплаты земельного налога полностью освобождаются: 1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; 2) предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования; 3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно- опытные хозяйства научно - исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно - экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур; 4) учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры; 5) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв; 6) участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны; 7) инвалиды 1 и 2 групп; 8) земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы Российской Федерации; 9) земли общего пользования населенных пунктов; 10) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно - оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно - спортивных учреждений) независимо от источника финансирования; 11) высшие учебные заведения, научно - исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно - исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации; 12) государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности; 13) предприятия, научные организации и научно - исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации; 14) земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации; 15) санаторно - курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной, муниципальной, а также профсоюзной собственности; 16) внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности; 17) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и других работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; 18) военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников внутренних дел, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей; 19) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР"; 20) учреждения и органы уголовно - исполнительной системы. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления предоставления им земельных участков. Налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно приложению N 1. С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование). Статья 13. Помимо юридических лиц и граждан, перечисленных в ст. 12 настоящего закона, от уплаты земельного налога полностью освобождаются: 1) вдовы участников Великой Отечественной войны; 2) пенсионеры, получающие минимальную пенсию и не имеющие трудоспособных лиц в семье; 3) предприятия в сфере материального производства и бытового обслуживания, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 35 процентов, либо инвалиды и пенсионеры - более 50 процентов; 4) за земли, занятые территориальными автомобильными дорогами общего пользования. 5) детские дошкольные учреждения независимо от форм собственности; 6) физические лица, получившие земельные участки для личного подсобного хозяйства, периодически частично или полностью затопляемые паводковыми или поверхностными водами. От уплаты земельного налога на 50 процентов освобождаются: 1) учреждения социальной защиты населения; 2) многодетные семьи; 3) одинокие матери. 4) санаторно - курортные и оздоровительные учреждения независимо от форм собственности. Перечисленные в настоящей статье льготы устанавливаются в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении бюджета Омской области. Статья 14. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления. РАЗДЕЛ Y Порядок установления и взимания платы за землю Статья 15. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком. Статья 16. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления. Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог исчисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения. Статья 17. Учет плательщиков и начисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его использования и уплаты. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 марта, 15 июня, 15 сентября и 15 ноября. Для колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий уплата земельного налога определяется в два срока: 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере 0.7 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки. Органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предшествующих года. Статья 18. Платежи за землю зачисляются на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления: - сельских органов местного самоуправления - за землю в пределах черты сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение; - поселковых, городских органов местного самоуправления - за земли в пределах поселковой, городской черты и другие земли, переданные в их ведение; - районных органов местного самоуправления - за земли в границах района за исключением земель, переданных в ведение сельских, поселковых и городских органов местного самоуправления. Статья 19. На бюджетный счет Омской области централизуется часть средств, поступивших на бюджетные счета районных и городских органов местного самоуправления в порядке платы за землю (приложение N 2. Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, централизуемых в федеральный бюджет, устанавливается в размере 20 процентов от суммы земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья. Изменение указанной доли производится по представлению Правительства Российской Федерации исходя из потребности в средствах на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные статьей 24 настоящего Закона, одновременно с утверждением федерального бюджета на предстоящий год. Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых районами на специальный бюджетный счет области устанавливается с учетом отчислений в федеральный бюджет. На мероприятия, централизованно выполняемые администрацией Омской области и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Омской области, перечисляется не более десяти процентов от суммы средств земельного налога административного района. Доля средств, перечисляемых на специальный бюджетный счет Российской Федерации из общих поступлений средств от земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков для финансирования централизованно выполняемых мероприятий, предусмотренных статьей 24 настоящего Закона, ежегодно устанавливается при утверждении федерального бюджета. В 1994 году централизация средств земельного налога и арендной платы за городские земли установлена в размере 40 процентов, из которых 20 процентов зачисляется в федеральный бюджет для направления их на обеспечение финансирования комплексной программы повышения плодородия земель и ведения земельного кадастра и 20 процентов - в бюджет Омской области на централизованно выполняемые мероприятия по инвентаризации земель и социальному и инженерному обустройству территорий. Статья 20. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей. Статья 21. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в материальной форме. Статья 22. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 23. За нарушение настоящего Закона предусматривается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области.