ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"Они цветут, сердца отогревая, как маленькие теплые костры!"Н.И. Казанцева, Е.С. Казанцева, И.Л. ФедороваСценарий выступления учащихся начальных классов школы № 43, занявших первое место среди младших школьников в Томском городском экологическом конкурсе детских театров и агитбригад. Действующие лица: Ведущие, сказочник, чтецы, волхва, весна, Садко, цветы, Любава, фольклорная группа.На авансцене в ряд вертикально укреплены рисунки цветов, занесенных в Красную книгу.
Под лирическую музыку в зал входят ведущие. Ведущий: Добрый день! Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Ведущий: Мы хотим подарить Вам сегодня стихи, легенды, песни и танцы о цветах, а от вас ждем улыбок и внимания. Ведущая: Мы часто задаем себе вопрос: Что на свете является самым прекрасным? Прекрасное всегда рядом с нами, только его нужно разглядеть. Ведущий: Прекрасен запах свежевспаханной земли, первый голубой цветок подснежника, поток осеннего листопада, сказочный зимний лес, когда кажется только дотронься до ветки, и она зазвенит тысячами колокольчиков. Ведущая: Нет на земле ничего поэтичнее и живописнее цветов - их чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий, красок. Ведущий: А сколько нежности в их названиях: ветреница, касатики, незабудка, купальница, одуванчик, лютики, фиалки, жарки. Ведущая: Цветы наполняют душу чувством близости к природе, будят мечту, создают ощущение легкости, радости и чистоты. Ведущий: С цветами связаны многие предания, легенды, удивительные истории. Ведущая: Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения. Это, конечно же, весна! На сцене появляется Весна и девушки из фольклорной группы в русских сарафанах. Девушки поют веселые заклички:
Ведущие заводят разговор с Весной. Ведущий: Ну, весна, как дела? Весна: У меня уборка. Ведущая: Для чего тебе метла? Весна: Снег смести с пригорка. Ведущий: Для чего тебе ручьи? Весна: Мусор смыть с дорожек! Ведущая: Для чего тебе лучи? Весна: Для уборки тоже: Я лужайку подсушу -
Девушки из фольклорной группы снова запеваютвесенние заклички, уходя за кулисы. Весна на фонепесни читает стихи. Весна:
Весна уходит за кулисы. Ведущий: Весенние цветы! Это и нежные и душистые ландыши, и прекрасные тюльпаны и пышная сирень, и белоснежная черемуха. Звучит музыка. Выходят чтецы. 1 чтец:
Ведущая: Во все времена люди очень радовались первым цветам. В честь весенних цветов сочинялись легенды, песни, стихи. 2 чтец:
Ведущий: Да, ландыш, действительно, - колокольчик весны! А вот послушайте прекрасную легенду об этом поэтическом цветке. Появляется сказочник, он рассказывает легенду о ландыше. В это время главные герои (Садко, Волхова и Любава) инсценируют рассказ Сказочника. Сказочник: Старинное русское предание рассказывает о безнадежной любви водяной царевны Волховы к удалому молодцу Садко."Узнав, что Садко любит простую девушку Любаву, Волхова вышла на берег, чтобы в последний раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго ходила Волхова по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. И вдруг, увидела его рядом с Любавой среди стройных берез. Заплакала от горя гордая царевна, горькие слезы покатились из ее синих, как море глаз. Жемчужинами падали они на траву и превращались в ароматные серебряные цветы - символ верности, любви и надежности (звучат удары в музыкальный треугольник). Печальная Волхова навсегда ушла в свое холодное подводное царство". На сцене появляется Весна с корзиной. Ведущая: Решила Весна-волшебница еще раз осмотреть свои владения лесные. Прихватила с собой волшебную шкатулку с солнечными лучами и корзинку с цветами. Вышла она на снежные поляны, бросила из корзины пригоршню цветов на землю. Весна (бросая на сцену цветы): Живите дружно и приносите пользу всему живому на Земле. Ведущий: Сказала так Весна и пошла дальше обходить свои владения. Звучит лирическая музыка, на сцене появляются девочки в костюмах Цветов, они исполняют хореографическую композицию "Цветы". На фоне музыки звучат слова ведущей. Ведущая:
По окончании танца, Цветы выстраиваются в одну линию. Каждый из цветов рассказывает о себе, под музыку П.И.Чайковского. Подснежник:
Ландыш:
Незабудка:
Сирень: Одуванчик:
Горицвет: Нежно-желтый, золотой появляется весной.К солнцу тянется на свет, он зовется горицвет.
Медуница:
Ведущий: Тебе случилось в роще темной,
Цветы (вместе): Мы гостей иного рода
Ведущий: Цветы как люди на добро щедры,
Ведущая: Ты должен над цветами наклониться
Звучит тревожная музыка. Ведущий:
Ведущая: Уже многие цветы-первоцветы занесены на страницы Красной книги. Девушки, исполняющие роли Цветов, становятся в ряд, каждая за одним из рисунков с изображением растения,занесенного в Красную книгу. Девушки по очереди называют эти цветы:
Ведущий:
Ведущая:
Ведущий:
Все дети выходят на сцену и поют финальную песню. Песня "Как прекрасен мир цветной!"
Припев:
2 куплет:
Припев:
Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной!
Дети кланяются и уходят со сцены. |