Занятия в группе фольклорно-экологического театра детей указанных категорий помогут им развивать коммуникативные возможности, а также навыки групповой творческой работы. Выбор направленности театра не случаен, так как сочетание экологического и культурно-исторического (чем по сути является фольклорное воспитание) развивает эмоциональную сферу детей, воспитывает в них патриотичность и ответственность. Театр дает неформальное общение с другими категориями детей, взрослыми, в том числе с педагогами. Игра развивает эмоции и дает много нестандартных ситуаций для умственного развития. Участвуя в коллективной работе, ребенок увидит конечный её результат - спектакль, и почувствует важность своего вклада. Это развивает ответственность, при условии, что он сам выбирает вид деятельности. Фольклорно-экологическая направленность театра позволит актуализировать причастность детей природе, дает дополнительный шанс для интеллектуального, эмоционального, социального развития детей.
Будет осуществлена постановка двух спектаклей фольклорно-экологической тематики и создана выездная группа из воспитанников для показа спектаклей в области. В программу будет привлечено 35 воспитанников и выпускников интерната. Среди них будут не только актеры, но и костюмеры, декораторы, гримеры, оформители сцены. За время реализации проекта планируется осуществить 14 показов спектаклей для воспитанников детских домов и интернатов (тем самым охватить еще не менее 400 детей-сирот), для детей общеобразовательных учреждений, для педагогов, представителей районных администраций и для родителей. Для привлечения внимания общественности к проблеме социальной адаптации детей-сирот с ограниченными возможностями работа по проекту будет освещена в СМИ (не менее 7 публикаций в газетах и 3 видеосюжетов на телеканалах). Для распространения полученного опыта и совместного решения проблем социальной адаптации умственно-отсталых детей-сирот будет организован семинар для педагогов сиротских учреждений области с привлечением не менее 30 участников. Планируется обсуждение вопросов по созданию центра социальной адаптации на базе школы- интерната, консолидация усилий инициативных групп.