[На главную] [На документы] [К заголовку]
13 апреля 2000 года 90-ОЗ
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
"ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОХРАНЕ, ЗАЩИТЕ ЛЕСНОГО ФОНДА И ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЛЕСОВ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Новосибирским областным Советом депутатов
05.04.2000

Содержание:

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, не нашедшие отражения в лесном законодательстве, разграничивает полномочия органов государственной власти и территориальных органов власти области.

Статья 1.
Основные понятия, используемые в законе

В настоящем Законе в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, используются следующие понятия:


Статья 2.
Законодательство области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов

Законодательство в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории области основывается на Конституции Российской Федерации, Лесном кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего закона, иных законов и нормативных правовых актов области.


Статья 3.
Полномочия областного Совета депутатов в сфере использования охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов

К полномочиям областного Совета депутатов в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:


Статья 4.
Полномочия администрации области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов

К полномочиям администрации области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:


Статья 5.
Полномочия территориальных органов государственной власти в области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов

К полномочиям территориальных органов государственной власти в области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:


Статья 6.
Полномочия органов местного самоуправления области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:


Статья 7.
Аренда участков лесного фонда и проведение лесных конкурсов на получение их в аренду

  1. 1. Участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решений территориальных органов государственной власти в области или по результатам лесных конкурсов. Представления о передаче участков лесного фонда в аренду подготавливаются лесхозами с участием органов местного самоуправления и лесопользователей.
  2. 2. На основании решений территориальных органов государственной власти в области участки лесного фонда передаются в аренду на срок до 5 лет лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов, а также сельскохозяйственным организациям, расположенным на данной территории.
  3. 3. По результатам лесных конкурсов участки лесного фонда предоставляются в аренду на срок до 49 лет.
  4. 4. Организация и проведение лесных конкурсов на получение в аренду участков лесного фонда осуществляются в порядке, определяемом федеральном органом управления лесным хозяйством в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством.
  5. 5. Для проведения лесного конкурса создается комиссия, состав которой утверждается главой территориальной администрации района.
  6. 6. Лицо, выигравшее лесной конкурс, и организатор (лесхоз) лесного конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса, на основании которого между лесхозом и лесопользователем заключается договор аренды участка лесного фонда.
  7. 7. Договор аренды участка лесного фонда заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента государственной регистрации.


Статья 8.
Предоставление участков лесного фонда в безвозмездное пользование

  1. 1. Участки лесного фонда в безвозмездное пользование предоставляются лесхозами управления лесами лесопользователям по договорам на основании постановлений главы администрации области, принимаемым по представлению управления лесами по согласованию с территориальными органами государственной власти в области на срок до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
  2. 2. Размеры участков лесного фонда, предоставляемых в безвозмездное пользование, определяются администрацией области исходя из вида и целей лесопользования, а также объемов, необходимых для удовлетворения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах граждан и юридических лиц, претендующих на получение участков лесного фонда в безвозмездное пользование.
  3. 3. Объемы ежегодного безвозмездного пользования участками лесного фонда для каждого лесопользователя устанавливаются территориальными органами государственной власти в области на основании нормативов безвозмездного пользования утверждаемых главой администрации области.
  4. 4. Контроль за пользованием участками лесного фонда, переданными в безвозмездное пользование, осуществляют территориальные органы государственной власти в области совместно с управлением лесами.
  5. 5. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование, регулируется положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.


Статья 9.
Порядок предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование

  1. 1. Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование на срок до одного года по результатам лесного аукциона или на основании постановлений главы администрации области посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов.
  2. 2. Проведение лесных аукционов осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством.
  3. 3. На основании постановлений главы администрации области в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.
  4. 4. Территориальные администрации районов (городов) и органы местного самоуправления совместно с лесхозами подготавливают и по согласованию с управлением лесами, направляют в администрацию области предложения об объемах заготовки древесины для удовлетворения потребностей лесопользователей, упомянутых в п. 3 настоящей статьи.
  5. 5. Управление лесами до 01 августа года, предшествующего рубке, подготавливает, согласовывает с районными (городскими) администрациями и представляет в администрацию области предложения об объемах отпуска древесины на корню для реализации по результатам лесных аукционов.
  6. 6. Администрация области до 01 октября года, предшествующего рубке, принимает постановление об объемах лесосечного фонда на очередной год для удовлетворения потребностей лесопользователей, указанных в п. 3 настоящей статьи, а также для проведения аукционов.


Статья 10.
Ограничения права пребывания граждан в лесах

  1. 1. Пребывание граждан, а также сбор дикоросов в лесах, загрязненных химикатами и радионуклидами запрещается.
  2. 2. Запрещается пребывание граждан в лесах и осуществление лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса.
  3. 3. Пребывание граждан в лесах, сбор дикоросов для собственных нужд могут быть ограничены: в интересах пожарной безопасности лесов, в интересах ведения орехопромыслового, лесоплодового, лесосеменного хозяйства.
  4. 4. Решения об ограничении пребывания граждан в лесах в период высокой пожарной опасности принимаются: для группы районов - администрацией области по представлениям управления лесами; в пределах отдельного района администрацией района по представлению лесхоза.
  5. 5. Решения об ограничении пребывания граждан в лесах в интересах ведения орехопромыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства принимаются администрацией районов по предложениям управления лесами по согласованию с организациями, являющимися арендаторами участков лесного фонда для осуществления указанных видов деятельности.
  6. 6. В государственных природных заповедниках, национальных парках, природных парках и на других особо охраняемых природных территориях ограничение пребывания граждан в лесах регламентируется установленным на них режимом лесопользования.


Статья 11.
Привлечение граждан и юридических лиц для тушения пожаров

  1. 1. Ежегодно перед началом пожароопасного сезона территориальные органы государственной власти в области, органы местного самоуправления утверждают оперативные планы противопожарных мероприятий и борьбы с лесными пожарами. Оперативные планы должны предусматривать:
    • численность населения, которую возможно привлечь для борьбы с лесными пожарами по каждому населенному пункту;
    • количество транспортных средств, выделяемых организациями для перевозки граждан привлекаемых к тушению лесных пожаров;
    • организации, ответственные за обеспечение противопожарным инвентарем, спецодеждой, питанием и медицинской помощью привлекаемых к ликвидации пожаров добровольных пожарных дружин и граждан;
    • количество выделяемой организациями противопожарной и землеройной техники, а также средств их доставки к местам пожаров;
    • порядок оповещения граждан и организаций о сроках готовности и выезда к месту возникновения пожаров;
    • продолжительность рабочего дня на тушении лесных пожаров;
    • порядок обеспечения горюче - смазочными материалами работающей техники и транспортных средств;
    • порядок оплаты за работы на тушении лесных пожаров граждан, добровольных пожарных дружин и транспортных средств;
    • порядок взаимодействия с органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации на территории района.
  2. 2. Управление лесами на основании оперативных планов ежегодно до 01 апреля подготавливает комплексный оперативный план противопожарных мероприятий и борьбы с лесными пожарами, в котором, кроме противопожарных мероприятий, предусматривается создание резервных сил и средств пожаротушения, а также маневрирование ими в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
  3. 3. Комплексный оперативный план противопожарных мероприятий и борьбы с лесными пожарами утверждается постановлением главы администрации области.


Статья 12.
Порядок финансирования расходов на воспроизводство лесов

  1. 1. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств областного бюджета в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет от лесохозяйственной деятельности на основании областных целевых программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
  2. 2. Областные целевые программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством области.
  3. 3. Затраты на проведение работ по воспроизводству лесов определяются в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Федеральной службой лесного хозяйства, и утверждаются законом о бюджете области на очередной финансовый год.


Статья 13.
Платежи за пользование лесным фондом

  1. 1. Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы.
  2. 2. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступает в федеральный и областной бюджет в следующем соотношении:
    • в федеральный бюджет - 40 %;
    • в областной бюджет - 60 %.
  3. 3. Лесные подати и арендная плата, превышающие размер минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступают лесхозам в полном объеме, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства.
  4. 4. Плата за перевод лесных земель в нелесные земли в полном объеме направляется лесхозам на возмещение потерь лесного хозяйства.
  5. 5. Суммы неустоек и ущерба за нарушения лесного законодательства, а также суммы от реализации древесины, не вывезенной по истечению установленных сроков и самовольно срубленной, в размере 50 % направляются на счета лесхозов, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства, а оставшаяся часть поступает в бюджеты районов.
  6. 6. Дополнительные платежи за предоставление и использование участков лесного фонда, не установленные законодательством, не допускаются.


Статья 14.
Ответственность за нарушение действующего законодательства в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов

Лица, виновные в нарушении законодательства в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 15.
О введении в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Статья 16.
Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом

Органам государственной власти области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава администрации
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск
13 апреля 2000 года
N 90-ОЗ


[Вверх]