[На главную] | [На документы] | [К заголовку] |
13 апреля 2000 года 90-ОЗ
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
"ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОХРАНЕ, ЗАЩИТЕ ЛЕСНОГО ФОНДА И ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЛЕСОВ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"Принят
Новосибирским областным Советом депутатов
05.04.2000Содержание:
- Введение.
- Статья 1. Основные понятия, используемые в законе
- Статья 2. Законодательство области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
- Статья 3. Полномочия областного Совета депутатов в сфере использования охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
- Статья 4. Полномочия администрации области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
- Статья 5. Полномочия территориальных органов государственной власти в области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
- Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
- Статья 7. Аренда участков лесного фонда и проведение лесных конкурсов на получение их в аренду
- Статья 8. Предоставление участков лесного фонда в безвозмездное пользование
- Статья 9. Порядок предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование
- Статья 10.Ограничения права пребывания граждан в лесах
- Статья 11.Привлечение граждан и юридических лиц для тушения пожаров
- Статья 12.Порядок финансирования расходов на воспроизводство лесов
- Статья 13.Платежи за пользование лесным фондом
- Статья 14.Ответственность за нарушение действующего законодательства в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
- Статья 15.О введении в действие настоящего Закона
- Статья 16.Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом
Статья 1.
Основные понятия, используемые в законе
В настоящем Законе в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, используются следующие понятия:
- участки лесного фонда - участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью и участки нелесных земель;
- лесные земли - земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, прогалины, погибшие древостои, редины, пустыри, площади, занятые питомниками, плантациями, несомкнувшимися лесными культурами и иные);
- нелесные земли - земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли);
- леса, не входящие в лесной фонд - леса, расположенные на землях обороны и землях городских поселений (городские леса);
- лесные подати - плата, взимаемая при краткосрочном пользовании участками лесного фонда за все виды лесопользования;
- расчетная лесосека - обоснованная норма рубок, исчисляемая при лесоустройстве на длительный период по каждому лесхозу раздельно по группам лесов и хозяйствам (хвойному, твердолиственному, мягколиственному) и в целом по области, утверждаемая Федеральной службой лесного хозяйства;
- лесопользователи - граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд;
- лесосечный фонд - лимит (размер) заготовки древесины, выделяемый лесопользователям на год;
- минимальные ставки - размер платы за древесину, отпускаемую на корню, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
- действующие ставки - размер платы за древесину, отпускаемую на корню, утверждаемый администрацией области на основании минимальных ставок;
- рубки главного пользования - осуществление заготовки древесины в лесонасаждениях, достигших возраста спелости, в пределах действующей расчетной лесосеки.
Статья 2.
Законодательство области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
Законодательство в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории области основывается на Конституции Российской Федерации, Лесном кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего закона, иных законов и нормативных правовых актов области.
Статья 3.
Полномочия областного Совета депутатов в сфере использования охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
К полномочиям областного Совета депутатов в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
- принятие законов и иных нормативных правовых актов, осуществление контроля за их исполнением;
- утверждение областных целевых программ использования, охраны, зашиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
- утверждение расходов, направляемых из средств областного бюджета на финансирование воспроизводства лесов;
- отнесение лесов к отдельным категориям защитности лесов, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;
- утверждение перечня лекарственных растений, запрещенных для сбора;
- установление режима ведения лесного хозяйства и лесопользования в лесах, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий;
- определение порядка финансирования и материально - технического обеспечения добровольных пожарных дружин; осуществление иных полномочий в соответствии с компетенцией.
Статья 4.
Полномочия администрации области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
К полномочиям администрации области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
- принятие нормативных правовых актов, осуществление контроля за их исполнением;
- участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
- разработка и реализация областных целевых программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
- обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
- перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей группы и установление размеров платы, взимаемой с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществлен указанный перевод и (или) изъятие земель, а также представление в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений по лесам первой группы;
- утверждение нормативов пользования древесиной и другими лесными ресурсами для удовлетворения собственных потребностей граждан и юридических лиц, имеющих право на льготы по платежам за пользование лесным фондом;
- утверждение нормативов лесопользования на участках лесного фонда, переданных в безвозмездное пользование;
- принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование, а также в краткосрочное пользование согласно Лесному кодексу Российской Федерации;
- согласование правил подсочки древостоев, а также зоны обязательной подсочки;
- утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;
- установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, научно - исследовательских, культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей;
- утверждение порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
- согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
- участие в утверждении расчетных лесосек;
- утверждение параметров особо защитных участков лесов и принятие решений о запрещении в них рубок главного пользования;
- установление действующих ставок лесных податей и арендной платы;
- организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
- организация борьбы с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса;
- осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
Статья 5.
Полномочия территориальных органов государственной власти в области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
К полномочиям территориальных органов государственной власти в области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
- участие в осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
- приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов, по представлению лесхозов;
- установление порядка привлечения граждан и юридических лиц к тушению лесных пожаров;
- утверждение оперативных планов борьбы с лесными пожарами и организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защиты лесов от вредителей и болезней леса;
- утверждение составов конкурсных комиссий по передаче участков лесного фонда в аренду, а также аукционных комиссий по проведению лесных аукционов;
- выставление участков лесного фонда на лесные конкурсы и лесные аукционы;
- регулирование пребывания граждан в лесах, в целях пожарной безопасности, а также сбора дикоросов в интересах ведения орехово - промыслового, лесоплодного или лесосеменного хозяйства по предложению лесхоза;
- принятие решений о выделении участков лесного фонда в аренду по представлению Новосибирского управления лесами (далее по тексту управление лесами);
- подготовка предложений об объемах заготовки древесины, необходимой для удовлетворения потребностей территории в соответствии с настоящим законом;
- участие в разработке и реализации областных целевых программ охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
- согласование лесхозам рубок ухода;
- согласование договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда;
- установление объемов безвозмездного пользования участками лесного фонда по нормативам утвержденным администрацией области.
Статья 6.
Полномочия органов местного самоуправления области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
- разработка и согласование порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
- согласование побочного лесопользования (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и других видов побочного лесопользования, перечень которых утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством); согласование участков лесного фонда передаваемых в аренду;
- участие в подготовке предложений об объемах отпуска древесины в соответствии с настоящим законом;
- участие в разработке оперативных планов противопожарных мероприятий.
Статья 7.
Аренда участков лесного фонда и проведение лесных конкурсов на получение их в аренду
- 1. Участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решений территориальных органов государственной власти в области или по результатам лесных конкурсов. Представления о передаче участков лесного фонда в аренду подготавливаются лесхозами с участием органов местного самоуправления и лесопользователей.
- 2. На основании решений территориальных органов государственной власти в области участки лесного фонда передаются в аренду на срок до 5 лет лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов, а также сельскохозяйственным организациям, расположенным на данной территории.
- 3. По результатам лесных конкурсов участки лесного фонда предоставляются в аренду на срок до 49 лет.
- 4. Организация и проведение лесных конкурсов на получение в аренду участков лесного фонда осуществляются в порядке, определяемом федеральном органом управления лесным хозяйством в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством.
- 5. Для проведения лесного конкурса создается комиссия, состав которой утверждается главой территориальной администрации района.
- 6. Лицо, выигравшее лесной конкурс, и организатор (лесхоз) лесного конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса, на основании которого между лесхозом и лесопользователем заключается договор аренды участка лесного фонда.
- 7. Договор аренды участка лесного фонда заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента государственной регистрации.
Статья 8.
Предоставление участков лесного фонда в безвозмездное пользование
- 1. Участки лесного фонда в безвозмездное пользование предоставляются лесхозами управления лесами лесопользователям по договорам на основании постановлений главы администрации области, принимаемым по представлению управления лесами по согласованию с территориальными органами государственной власти в области на срок до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
- 2. Размеры участков лесного фонда, предоставляемых в безвозмездное пользование, определяются администрацией области исходя из вида и целей лесопользования, а также объемов, необходимых для удовлетворения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах граждан и юридических лиц, претендующих на получение участков лесного фонда в безвозмездное пользование.
- 3. Объемы ежегодного безвозмездного пользования участками лесного фонда для каждого лесопользователя устанавливаются территориальными органами государственной власти в области на основании нормативов безвозмездного пользования утверждаемых главой администрации области.
- 4. Контроль за пользованием участками лесного фонда, переданными в безвозмездное пользование, осуществляют территориальные органы государственной власти в области совместно с управлением лесами.
- 5. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование, регулируется положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Статья 9.
Порядок предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование
- 1. Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование на срок до одного года по результатам лесного аукциона или на основании постановлений главы администрации области посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов.
- 2. Проведение лесных аукционов осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством.
- 3. На основании постановлений главы администрации области в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.
- 4. Территориальные администрации районов (городов) и органы местного самоуправления совместно с лесхозами подготавливают и по согласованию с управлением лесами, направляют в администрацию области предложения об объемах заготовки древесины для удовлетворения потребностей лесопользователей, упомянутых в п. 3 настоящей статьи.
- 5. Управление лесами до 01 августа года, предшествующего рубке, подготавливает, согласовывает с районными (городскими) администрациями и представляет в администрацию области предложения об объемах отпуска древесины на корню для реализации по результатам лесных аукционов.
- 6. Администрация области до 01 октября года, предшествующего рубке, принимает постановление об объемах лесосечного фонда на очередной год для удовлетворения потребностей лесопользователей, указанных в п. 3 настоящей статьи, а также для проведения аукционов.
Статья 10.
Ограничения права пребывания граждан в лесах
- 1. Пребывание граждан, а также сбор дикоросов в лесах, загрязненных химикатами и радионуклидами запрещается.
- 2. Запрещается пребывание граждан в лесах и осуществление лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса.
- 3. Пребывание граждан в лесах, сбор дикоросов для собственных нужд могут быть ограничены: в интересах пожарной безопасности лесов, в интересах ведения орехопромыслового, лесоплодового, лесосеменного хозяйства.
- 4. Решения об ограничении пребывания граждан в лесах в период высокой пожарной опасности принимаются: для группы районов - администрацией области по представлениям управления лесами; в пределах отдельного района администрацией района по представлению лесхоза.
- 5. Решения об ограничении пребывания граждан в лесах в интересах ведения орехопромыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства принимаются администрацией районов по предложениям управления лесами по согласованию с организациями, являющимися арендаторами участков лесного фонда для осуществления указанных видов деятельности.
- 6. В государственных природных заповедниках, национальных парках, природных парках и на других особо охраняемых природных территориях ограничение пребывания граждан в лесах регламентируется установленным на них режимом лесопользования.
Статья 11.
Привлечение граждан и юридических лиц для тушения пожаров
- 1. Ежегодно перед началом пожароопасного сезона территориальные органы государственной власти в области, органы местного самоуправления утверждают оперативные планы противопожарных мероприятий и борьбы с лесными пожарами. Оперативные планы должны предусматривать:
- численность населения, которую возможно привлечь для борьбы с лесными пожарами по каждому населенному пункту;
- количество транспортных средств, выделяемых организациями для перевозки граждан привлекаемых к тушению лесных пожаров;
- организации, ответственные за обеспечение противопожарным инвентарем, спецодеждой, питанием и медицинской помощью привлекаемых к ликвидации пожаров добровольных пожарных дружин и граждан;
- количество выделяемой организациями противопожарной и землеройной техники, а также средств их доставки к местам пожаров;
- порядок оповещения граждан и организаций о сроках готовности и выезда к месту возникновения пожаров;
- продолжительность рабочего дня на тушении лесных пожаров;
- порядок обеспечения горюче - смазочными материалами работающей техники и транспортных средств;
- порядок оплаты за работы на тушении лесных пожаров граждан, добровольных пожарных дружин и транспортных средств;
- порядок взаимодействия с органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации на территории района.
- 2. Управление лесами на основании оперативных планов ежегодно до 01 апреля подготавливает комплексный оперативный план противопожарных мероприятий и борьбы с лесными пожарами, в котором, кроме противопожарных мероприятий, предусматривается создание резервных сил и средств пожаротушения, а также маневрирование ими в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
- 3. Комплексный оперативный план противопожарных мероприятий и борьбы с лесными пожарами утверждается постановлением главы администрации области.
Статья 12.
Порядок финансирования расходов на воспроизводство лесов
- 1. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств областного бюджета в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет от лесохозяйственной деятельности на основании областных целевых программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
- 2. Областные целевые программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством области.
- 3. Затраты на проведение работ по воспроизводству лесов определяются в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Федеральной службой лесного хозяйства, и утверждаются законом о бюджете области на очередной финансовый год.
Статья 13.
Платежи за пользование лесным фондом
- 1. Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы.
- 2. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступает в федеральный и областной бюджет в следующем соотношении:
- в федеральный бюджет - 40 %;
- в областной бюджет - 60 %.
- 3. Лесные подати и арендная плата, превышающие размер минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступают лесхозам в полном объеме, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства.
- 4. Плата за перевод лесных земель в нелесные земли в полном объеме направляется лесхозам на возмещение потерь лесного хозяйства.
- 5. Суммы неустоек и ущерба за нарушения лесного законодательства, а также суммы от реализации древесины, не вывезенной по истечению установленных сроков и самовольно срубленной, в размере 50 % направляются на счета лесхозов, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства, а оставшаяся часть поступает в бюджеты районов.
- 6. Дополнительные платежи за предоставление и использование участков лесного фонда, не установленные законодательством, не допускаются.
Статья 14.
Ответственность за нарушение действующего законодательства в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
Лица, виновные в нарушении законодательства в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15.
О введении в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 16.
Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом
Органам государственной власти области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.Глава администрации
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙг. Новосибирск
13 апреля 2000 года
N 90-ОЗ