[На начало] [На документы] [К заголовку]

МУНИЦИПАЛИТЕТ НОВОСИБИРСКА
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2000 г. N 329

О НАПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В АДМИНИСТРАЦИЮ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОРОДСКИМ ЛЕСАМ И ВОДООХРАННЫМ ЗОНАМ

Заслушав информацию председателя городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Яцкова М.И., руководствуясь Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области "Об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводства лесов на территории Новосибирской области", Уставом города Новосибирска, городской Совет решил:

1. Направить на утверждение главе администрации Новосибирской области проект Порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях города Новосибирска (приложение 1) и проект Положения "О водоохранных зонах водных объектов на территории города Новосибирска и их прибрежных защитных полосах" (приложение 2 - здесь не публикуется. - ред.).

2. Решение вступает в силу со дня подписания.

3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по промышленности и развитию предпринимательства (Люлько А.Н.).

Глава городского самоуправления
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ


Приложение 1
к решению городского Совета
от 11.05.2000 N 329

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в целях установления правового механизма, который обеспечивает регулирование отношений в сфере сохранения, воспроизводства, использования, охраны, защиты лесов г. Новосибирска, способствующих нормализации экологической обстановки и улучшению здоровья городского населения.

1.2. Отношения в области ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях г. Новосибирска регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципалитета г. Новосибирска, а также настоящим Порядком.

1.3. Отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства растительности, не включенной в городские леса (далее древесно-кустарниковая растительность), регулируются гражданским, земельным, водным, законодательством Российской Федерации, нормативными актами муниципалитета г. Новосибирска.

1.4. Объектами отношений, регулируемых настоящим Порядком (далее лесные отношения), являются леса, расположенные на землях города, их участки, права пользования ими.

1.5. Участниками лесных отношений являются город Новосибирск (муниципальное образование), граждане и юридические лица, осуществляющие ведение лесного хозяйства и (или) использование участков городских лесов. От имени г. Новосибирска в лесных отношениях участвует мэрия.
Пользователями городских лесов являются граждане и юридические лица, которым в установленном порядке предоставлены права пользования участками лесов, расположенных на землях города.

1.6. Полномочиями муниципалитета г. Новосибирска в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов являются:

  • владение, пользование, управление и распоряжение городскими лесами;
  • принятие решений о предоставлении участков городских лесов в безвозмездное и краткосрочное пользование в соответствии с настоящим Порядком, а также о переводе земель городских лесов в прочие земли города (селитебные, транспортные и др.);
  • разработка, утверждение и реализация программ использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
  • установление ставок лесных податей и иных платежей за пользование городскими лесами;
  • взыскание ущерба, причиненного городским лесам неправомерными действиями юридических и физических лиц;
  • взыскание неустоек за нарушение лесохозяйственных требований и за ущерб, причиненный этим городским лесам;
  • взимание восстановительной стоимости сносимых деревьев при любых видах строительства;
  • приостановка деятельности юридических и физических лиц нарушающих настоящий Порядок;
  • организация выполнения мероприятий по охране городских лесов от пожаров и защите от вредителей и болезней леса;
  • обеспечения гласности и взаимодействия с общественными организациями и населением по проблемам сохранности и развития городских лесов;
  • информирование населения о состоянии и использовании городских лесов.

1.7. К городским лесам относятся лесные массивы в пределах границ города, которые не входят в лесной фонд. Границы городских лесов и участков городских лесов определяются в рамках работ по правовому зонированию путем отграничения от прочих земель города и иных земель. Включение прочих земель города в состав городских лесов и изъятие из них осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством и нормативными актами муниципалитета г. Новосибирска.

1.8. В состав земель городских лесов входят лесные земли и нелесные земли.
К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, не сомкнувшимися лесными культурами, и иные).
К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, а также болота, каменистые россыпи пашни, сенокосы, пастбища, сады, ягодники, усадьбы и неудобные для использования земли).

1.9. К участкам городских лесов относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытые лесной растительностью, и участки нелесных земель, используемые для нужд лесного хозяйства.
Границы участков городских лесов должны быть обозначены в натуре и (или) указаны в планово - картографических материалах.

1.10. В городские леса не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная на:

  • селитебных землях;
  • коммунальных землях, землях промышленных и складских зон, свалок и золоотвалов;
  • землях кладбищ;
  • землях спортивных сооружений (кроме расположенных в городских лесах);
  • землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);
  • землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства.

Владение, пользование и распоряжение указанной древесно-кустарниковой растительностью осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов муниципалитета г. Новосибирска.

2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ

2.1. Деятельность юридических и физических лиц - пользователей городских лесов должна удовлетворять следующим принципам:

  • обеспечение охраны городских лесов для максимально полезного использования их потенциала в целях организации полноценного отдыха и сохранения здоровья населения и экологической защиты города;
  • создание и обеспечение условий сохранения, воспроизводства и повышения качества почв, определяющих устойчивость городских лесов антропогенным нагрузкам;
  • ответственность за нанесение ущерба городским лесам, а также неудовлетворительный уход за ними;
  • обязательность финансовой или натуральной компенсации за ущерб, наносимый городским лесам в результате реализации проектов планировки и застройки или иной деятельности юридических и физических лиц;
  • обеспечение гласности и взаимодействия с общественными организациями и населением в решении вопросов, связанных с использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов.

2.2. Городские леса подлежат парко - лесоустройству.
Парко - лесоустройство включает в себя систему мероприятий по обеспечению рационального использования городских лесов, повышению их рекреационных свойств и осуществлению единой научно - технической политики при ведении лесного хозяйства.
При лесоустройстве осуществляются: определение в установленном порядке границ участков городских лесов и внутрихозяйственная организация территорий; выполнение топографо - геодезических работ и специальное картографирование городских лесов; инвентаризация городских лесов с определением породного и возрастного составов лесов, их состояния, а также определение качественных и количественных характеристик лесных ресурсов; выявление реликтовой лесной растительности и особо защитных участков лесов; выявление участков городских лесов, нуждающихся в проведении рубок промежуточного пользования, мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, охране и защите лесов и других лесохозяйственных мероприятий, а также определение порядка и способов их проведения; подготовка предложений по переводу не покрытых лесом земель в покрытые лесом земли, нелесных земель в лесные земли; определение размеров рубок промежуточного пользования; определение объема мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, охране и защите лесов, а также объема других лесохозяйственных мероприятий, в первую очередь направленных на повышение рекреационных свойств лесов; определение размеров побочного лесопользования и заготовки второстепенных лесных ресурсов, размера пользования городскими лесами для нужд культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей; лесобиологические и другие специальные обследования; надзор за осуществлением лесоустроительных проектов.

2.3. К парко - лесоустройству городских лесов предъявляются следующие основные требования:

  • Лесоустройство городских лесов включает в себя установление границ участков городских лесов и систему мероприятий по формированию долговечных и устойчивых насаждений, непрерывно и эффективно выполняющих санитарно - гигиенические и культурно - оздоровительные функции.
  • Границы отдельных объектов городских лесов устанавливаются в порядке, определенном правовыми актами муниципалитета г. Новосибирска.
  • На топографических планах границы территорий городских лесов выделяются зелеными линиями. Геодезической службой города эти границы закрепляются межевыми знаками.
  • При парко - лесоустройстве изготовляются лесоустроительные документы: пояснительная записка к парко - лесоустроительному проекту, таксационные описания, планшеты, планы лесонасаждений, ведомости проектируемых мероприятий. Дополнительный перечень материалов лесоустройства определяется договором на проведение лесоустроительных работ.
  • Парко - лесоустроительные проекты составляются при парко - лесоустройстве городских лесов сроком на 10 лет.
  • Парко - лесоустроительные проекты и другие документы лесоустройства являются обязательными нормативно - техническими документами для ведения лесного хозяйства, текущего и перспективного планирования и прогнозирования, пользования городскими лесами и финансирования лесохозяйственных работ.
  • Лесоустройство проводится государственным лесоустроительным предприятием.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ОХРАНА, ЗАЩИТА И ВОСПРОИЗВОДСТВО ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ

3.1. Основные требования к использованию городских лесов.

   3.1.1. Лесопользование осуществляется с соблюдением следующих основных требований:

  • формирование долговечных и устойчивых насаждений, непрерывно и эффективно выполняющих санитарно - гигиенические, культурно - оздоровительные, туристические и спортивные функции в целях охраны здоровья граждан, улучшения окружающей природной среды;
  • обеспечение условий для воспроизводства лесов;
  • платность лесопользования;
  • соблюдение научно - обоснованных норм лесопользования.

   3.1.2. В городских лесах могут осуществляться следующие виды лесопользования:

  • заготовка древесины от промежуточного пользования и прочих рубок;
  • заготовка второстепенных лесных материалов (сосновых, пихтовых лап при производстве рубок ухода и прочих рубок);
  • побочное лесопользование (сенокошение, размещение ульев и пасек, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений и др. видов, перечень которых утверждается мэрией Новосибирска);
  • пользование для научно - исследовательских целей;
  • пользование для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей.

   3.1.3. Использование участков городских лесов может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без их изъятия.

   3.1.4. Участок городского леса может предоставляться для осуществления одного или нескольких видов лесопользования, одному или нескольким лесопользователям.

3.2. Особенности использования городских лесов.
   Использование городских лесов определяется их назначением и осуществляется в соответствии с требованиями парко - лесоустройства.

   3.2.1. Пользование древесиной в городских лесах является сопутствующим. Заготовка древесины осуществляется при рубках промежуточного пользования (рубки ухода за лесом, выборочные санитарные рубки, рубки реконструкции, и иные рубки, связанные с рубкой малоценных древостоев, а также рубки древесно-кустарниковой растительности, теряющей защитные водоохранные и другие функции) и прочих рубках (сплошные санитарные рубки, расчистка лесных площадей под строительство трубопроводов, дорог, а также при прокладке просек, создании противопожарных разрывов, рубки для иных целей).
   Объем заготовки древесины определяется при рубках промежуточного пользования при парко - лесоустройстве, при прочих рубках - предприятием, ведущим лесное хозяйство, в зависимости от проектируемых работ и утверждается мэрией г. Новосибирска.

   3.2.2. Выполнение работ, связанных с рубками в городских лесах, осуществляется с соблюдением следующих основных требований:

  • места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство городских лесов, а также изъятие земель из городских лесов для проведения строительных работ, прокладки коммуникаций и других мероприятий, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, определяются мэрией г. Новосибирска с обязательным проведением государственной экологической экспертизы и указанием сроков и условий выполнения требований к охране окружающей природной среды;
  • предприятие, ведущее лесное хозяйство, выписывает лесорубочный билет (ордер);
  • способы, которые применяются при осуществлении строительных работ, не должны ухудшать состояние городских лесов:
  • при разработке проектов строительства сооружений, прокладке транспортных магистралей, инженерных коммуникаций и т.п. необходимо работать на топооснове, имеющей точную съемку древесно-кустарниковой растительности, с максимальным сокращением ее сноса;
  • при проектировании благоустройства территории соблюдать расстояния от зданий и сооружений до дерева не менее 5 метров, кустарников 1,5 метра;
  • перед началом строительных работ снимать и складировать растительный слой земли для использования его в зеленом строительстве, принимать необходимые меры к сохранности древесно-кустарниковой растительности на строительной площадке (не засыпать стволовую часть дерева и кустарника землей, мусором, не оголять корневую систему и т.п.);
  • после завершения строительных работ деревья и кустарники должны быть благоустроены (очищены от мусора, строительных материалов вокруг деревьев и кустарников на расстояние не менее 1,5 - 2 метра);
  • при производстве асфальтобетонных работ оставлять вокруг ствола дерева и кустарника свободное пространство не менее 1,5 - 2 метра в диаметре;
  • при выкопке траншей и прокладке инженерных сооружений обеспечить сохранность деревьев и кустарников на расстоянии не менее 3 метров от корневой шейки дерева (кустарника) до стенки траншеи;
  • при производстве работ подкопом в зоне корневой системы деревьев и кустарников работы производить ниже расположения основных корней не менее 1,5 м от поверхности почвы, не повреждая их.

3.3. Владение, пользование и распоряжение городскими лесами осуществляется на основе признания многофункциональности лесов, то есть одновременного использования одного и того же участка леса разными лицами и в различных целях.

   Купля, продажа, аренда, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков городских лесов, не допускается.

   3.3.1. Правами пользования участками городских лесов являются безвозмездное пользование и краткосрочное пользование.

   3.3.2. Права пользования участков городских лесов возникают:

  • из актов государственных органов;
  • из договоров;
  • из судебных решений;
  • по иным основаниям, допускаемым федеральным законодательством.

   Права пользования участками городских лесов возникают с момента заключения договора безвозмездного или краткосрочного пользования, получения лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

   3.3.3. Граждане имеют право свободно пребывать в городских лесах, если иное не предусмотрено нормативными актами муниципалитета г. Новосибирска.

   3.3.4. Переход права пользования участками городских лесов оформляется посредством внесения изменений в договор, лесорубочный билет, ордер, лесной билет.

   3.3.5. Лесопользователи осуществляют права пользования участками городских лесов свободно, если это не ухудшает состояние лесов и земель, не наносит вред окружающей природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

3.4. Запрещается использование участков городских лесов в целях и способами, которые противоречат их функциональному назначению.

3.5. Права пользования граждан и юридических лиц участками городских лесов могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц на основании договоров, актов государственных органов и нормативных актов муниципалитета г. Новосибирска, а также судебных решений.

3.6. Права пользования участками городских лесов могут быть ограничены или приостановлены постановлением мэрии Новосибирска в случаях:

  • нарушения лесопользователем требований настоящего Порядка;
  • невыполнения лесопользователем условий договора, лесорубочного билета, ордера, лесного билета;
  • необеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
  • а в иных случаях в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, окружающей природной среды, историко-культурного и природного наследия, прав и законных интересов граждан.

   Ограничения или приостановления прав пользования участками городских лесов не освобождает лесопользователей от административной и иной ответственности за нарушение настоящего Порядка.

3.7. Права пользования участками городских лесов прекращаются при отказе лесопользователя от прав пользования, по истечении срока пользования, при прекращении деятельности юридического лица - лесопользователя.

   3.7.1. Принудительное прекращение права пользования участками городских лесов возможно только в случаях:

  • систематического (более двух раз) нарушения настоящего Порядка;
  • аварий, стихийных бедствий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
  • систематически (более трех месяцев) в течение года невнесение лесопользователем платежей за пользование лесом;
  • нарушения лесопользователем условий, предусмотренных договором, лесорубочным билетом, ордером, лесным билетом;
  • невыполнения лесопользователем лесовосстановительных и противопожарных работ, а также несоблюдения правил пожарной безопасности в лесах;
  • изъятия участка городских лесов для государственных и общественных нужд.

   3.7.2. Прекращение прав пользования участками городских лесов не освобождает лесопользователей от административной и другой ответственности за нарушение настоящего Порядка.

   3.7.3. Защита нарушенных или оспариваемых прав пользования участками городских лесов осуществляется в судебном порядке.

3.8. Участки городских лесов предоставляются в безвозмездное или краткосрочное пользование на основании постановления мэрии Новосибирска.

   3.8.1. По договору безвозмездного пользования участками городских лесов мэрия Новосибирска может предоставить лесопользователю участок городского леса в безвозмездное пользование на срок до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

   3.8.2. По договору краткосрочного пользования мэрия Новосибирска может предоставить лесопользователю участок городского леса в краткосрочное пользование на срок до 1 года.

3.9. Осуществление лесопользования в городских лесах допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

   Основанием для выписки лесорубочного билета, ордера или лесного билета является договор между предприятием, ведущим лесное хозяйство, и мэрией Новосибирска.

   Лесорубочный билет, ордер или лесной билет выдается лесопользователю предприятием, ведущим лесное хозяйство в городских лесах, при краткосрочном пользовании лесом на срок до одного года на те виды лесопользования, которые указаны в договоре.

   Основанием для выдачи ордера является лесорубочный билет. На основании ордера лесопользователем осуществляются отдельные виды заготовки и вывозки древесины второстепенных лесных ресурсов в счет объема заготовки разрешенного по лесорубочному билету. На основании ордера без выдачи лесорубочного билета может осуществляться отпуск древесины на корню мелкими партиями (до 10 м3) в порядке уборки валежной, сухостойной и буреломной древесины.

   Лесорубочный билет, ордер и лесной билет предоставляют лесопользователю право осуществлять только указанный в них вид лесопользования в установленном объеме (размере) и на конкретном участке городских лесов, а также являются документами, подтверждающими право на заготовку и вывозку древесины, второстепенных лесных ресурсов, а также на осуществление заготовки (грибов, ягод, лекарственного сырья и т.д.).

3.10. При осуществлении лесопользования лесопользователи имеют право:

  • осуществлять пользование участками городских лесов в установленных пределах;
  • получать информацию об участках городских лесов, передаваемых им в пользование.

3.11. При осуществлении лесопользования лесопользователи обязаны:

  • соблюдать условия договора безвозмездного пользования, условия лесорубочного билета, ордера, лесного билета;
  • не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде;
  • соблюдать на предоставленных им в пользование участках правила пожарной безопасности в лесах, а в случаях возникновения лесного пожара обеспечить его тушение;
  • сдавать участки городских лесов предприятию, ведущему лесное хозяйство в городских лесах;
  • возмещать убытки и потери лесного хозяйства за свой счет;
  • своевременно вносить платежи за пользование участками городских лесов;
  • не допускать нарушений прав других лесопользователей;
  • предоставлять, в установленном порядке, информацию о пользовании участками городских лесов, а также информацию, необходимую для определения размеров платежей за использование участков городских лесов;
  • проводить лесовосстановительные мероприятия за свой счет на вырубках и площадях, на которых в результате деятельности лесопользователей уничтожен подрост или погибла древесно-кустарниковая растительность;
  • выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Порядком и нормативными актами муниципалитета г. Новосибирска.

3.12. Нарушенные права лесопользователей подлежат восстановлению. Убытки, причиненные лесопользователям в связи с нарушением их прав, подлежат возмещению.

3.13. Граждане имеют право бесплатно находиться на территории городских лесов, собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, грибы, лекарственные растения, участвовать в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях.

   Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и не причинять вреда окружающей среде и лесным ресурсам.

   Пребывание граждан в лесах и пользование лесными ресурсами может быть ограничено нормативными актами муниципалитета г. Новосибирска.

3.14. Воспроизводство лесов и лесоразведение.

   3.14.1. Целями воспроизводства городских лесов является создание различного типа ландшафтов, лесопарков, улучшение породного состава и качества, пространственного размещения деревьев, обеспечение рационального использования их земель.

   Целями лесоразведения являются создание лесов на нелесных землях, повышение функциональной устойчивости городских лесов.

   3.14.2. Установление объемов работ по воспроизводству городских лесов и лесоводственному уходу за лесами определяется в соответствии с материалами парко - лесоустройства.

   3.14.3. Лесопользователи обязаны проводить лесовосстановительные мероприятия способами и за счет средств, которые указаны в договоре, лесорубочном билете, ордере, лесном билете, и соблюдать требования к сохранению оптимальных условий для воспроизводства лесов, повышению их функциональной устойчивости.

3.15. Охрана и защита лесов.

   3.15.1. Городские леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред городским лесам, а также подлежат защите от вредителей и болезней леса. Охрана и защита лесов осуществляется наземными и авиационными методами - предприятиями, ведущими лесное хозяйство, и базой авиационной охраны лесов на договорных условиях.

   Основными задачами охраны лесов от пожаров является предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение.

   3.15.2. Мэрия Новосибирска запрещает в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности посещение гражданами городских лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение лесохозяйственных работ на отдельных участках лесов, определяет порядок привлечения для тушения лесных пожаров противопожарной техники, транспортных средств коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения.

   3.15.3. Лесопользователи обязаны разрабатывать и утверждать по согласованию с предприятиями, ведущими лесное хозяйство в городских лесах, планы противопожарных мероприятий, а также проводить их в установленные сроки.

   3.15.4. Юридические лица в местах проведения работ, культурно - массовых и других мероприятий обязаны иметь средства пожаротушения в соответствии с нормами или первичные средства пожаротушения, перечень и количество которых определяется предприятием, ведущим по договору лесное хозяйство.

   3.15.5. В целях охраны городских лесов от пожаров, предупреждения лесных пожаров и их тушения создаются добровольные пожарные дружины.

   Финансирование и материально - техническое обеспечение добровольных пожарных дружин определяется мэрией Новосибирска.

   3.15.6. Защита городских лесов от вредителей и болезней обеспечивается систематическим слежением за санитарным состоянием леса, своевременным выявлением очагов вредителей и болезней леса, мерами по профилактике их локализации и ликвидации очагов и включает в себя следующие мероприятия:

  • текущие, экспедиционные, аэровизуальные и другие лесопатологические обследования;
  • общий рекогносцировочный и детальный надзор за развитием вредителей и болезней леса;
  • разработка наземных мер по борьбе с вредителями и болезнями леса;
  • организация работ по профилактике болезней леса и ликвидации их очагов;
  • контроль за осуществлением перечисленных мероприятий.

   3.15.7. В целях защиты городских лесов от вредителей и болезней леса лесопользователи обязаны:

  • проводить работы способами и с соблюдением технологий, которые обеспечивают улучшение санитарного состояния городских лесов;
  • не допускать распространения вредителей и болезней леса на участках городских лесов;
  • осуществлять мероприятия по защите городских лесов от вредителей и болезней, предусмотренные договорами, лесорубочным билетом, ордером, лесным билетом;
  • своевременно информировать предприятия, ведущие лесное хозяйство, о появлении вредителей и болезней;
  • выполнять санитарные правила в городских лесах.

   3.15.8. В целях предотвращения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса мэрия Новосибирска:

  • организует ежегодную разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесов;
  • обеспечивает готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожарному сезону;
  • утверждает ежегодно, до начала пожароопасного сезона, оперативные планы борьбы с лесными пожарами;
  • устанавливает порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров; обеспечивает привлекаемых граждан к тушению пожаров средствами передвижения, питания и медицинской помощью;
  • предусматривает на период высокой пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечивает готовность этих формирований к немедленным выездам в случае возникновения лесных пожаров;
  • создает резервы горюче - смазочных материалов на пожароопасный сезон;
  • оказывает содействие организациям, лесопользователям на которые возложены охрана и защита лесов: в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения, в обеспечении горюче - смазочными материалами лесопожарных формирований, а также выделении на пожароопасный сезон в распоряжение предприятий, ведущих по договору лесное хозяйство, необходимое количество дежурных транспортных средств с запасом горюче - смазочных материалов;
  • обеспечивает координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами с созданием в необходимых случаях специальных комиссий;
  • обеспечивает проведение работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния лесов;
  • запрещает пребывание граждан в лесах и осуществление лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса;
  • организует проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах.

   3.15.9. Граждане и общественные объединения могут участвовать в обеспечении рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.

4. ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРОДСКИМИ ЛЕСАМИ

4.1. Платежи за пользование городскими лесами взимаются в виде лесных податей.

Лесные подати - плата за пользование лесными ресурсами:

  • за древесину, отпускаемую на корню, второстепенные лесные ресурсы (заготовка пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых и еловых лап, новогодних елок и др.), побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, промысловая заготовка древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек);
  • за пользование участками городских лесов для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей.

4.2. Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков городских лесов.

4.3. Ставки лесных податей, ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются мэрией Новосибирска и не могут быть ниже минимальных ставок, установленных Правительством Российской Федерации.

4.4. Лесные подати поступают в городской бюджет и используются на ведение лесного хозяйства в городских лесах.

5. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ОХРАНОЙ, ЗАЩИТОЙ И ВОСПРОИЗВОДСТВОМ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ

5.1. Контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляется мэрией Новосибирска, федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

5.2. Задачей контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов является обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования городскими лесами, правил отпуска древесины на корню, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ

6.1. Споры в области использования, охраны защиты и воспроизводства городских лесов разрешаются в судебном порядке.

6.2. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность, установленную законодательством.

6.3. Лицо, привлеченное к уголовной ответственности за самоуправство, выразившееся в самовольном захвате (занятии) участков городских лесов, обязано освободить указанные участки.

6.4. Граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный городским лесам.

6.5. Сделки, совершенные с нарушениями настоящего Порядка, являются недействительными.

7. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

7.1. Настоящий Порядок вводится в действие со дня его официального опубликования.


[Вверх]